Маховик в сборе для двигателя Perkins
Маховик для двигателя Perkins выполняет определенные функции, вот некоторые из них:
- понижение неравномерного вращения коленчатого вала;
- передача крутящего момента непосредственно от двигателя к коробке передач (маховик является ведущим диском сцепления);
- передача крутящего момента на коленчатый вал (маховик является ведомой шестерней редуктора системы запуска).
Пульсация крутящего момента осуществляется путем периодического накопления, а также, отдачи кинетической энергии. В процессе хода поршня эта энергия собирается и тратится при иных тактах двигателя, также, и на то, чтобы вывести поршни из мертвых точек. Ход поршня может занять много времени и на этот момент влияет количество цилиндров, имеющихся в двигателе. Это говорит о том, что крутящий момент подобного двигателя является наиболее равномерным, а масса маховика может значительно уменьшиться.
Маховик обычно прикрепляется в торце коленчатого вала вблизи коренного подшипника, расположенного сзади. Как правило, это наиболее мощный и действенный подшипник в промышленном двигателе Perkins, потому как он обязан выдерживать всю массу маховика и все нагрузки, которые имеют отношение к его функционированию.