Порядок замены моторного масла на легковом автомобиле

09.03.2021

Когда автомобиль преодолел пробег в 6 – 10 тысяч километров возникает необходимость замены моторного масла. Для разных производителей масел, а так же исходя из рекомендаций автопроизводителей устанавливается определенный срок периодичности замены масла. Оптимальным вариантом будет замена через 6 – 7 тыс. км. пробега автомобиля. Первое, что нужно сделать – это приобрести требуемый объем свежего масла. Обычно для легкового автомобиля объем равен 4 – 5 литров. Масло имеется в продаже в канистрах.

Когда автомобиль преодолел пробег в 6 – 10 тысяч километров возникает необходимость замены моторного масла. Для разных производителей масел, а так же исходя из рекомендаций автопроизводителей устанавливается определенный срок периодичности замены масла. Оптимальным вариантом будет замена через 6 – 7 тыс. км. пробега автомобиля. Первое, что нужно сделать – это приобрести требуемый объем свежего масла. Обычно для легкового автомобиля объем равен 4 – 5 литров. Масло имеется в продаже в канистрах.

Так же вместе с маслом необходимо купить и масляный фильтр, который по техническому регламенту должен меняется вместе с заменой масла. Обычно фильтры унифицированы для групп различных моделей автомобилей. Необходимо уточнить у продавца наличие фильтра под свою модель машины. Фильтры имеют различный пропускной объем, а главное отличающееся крепление.

Автомобиль выставляется на смотровую яму. Подготавливается емкость для слива отработанного масла. Для этого можно взять использованную канистру или пустую бутыль от воды или прочей жидкости. Предварительно вырезав достаточно большое отверстие по боковой поверхности для беспрепятственного слива масла.
Откручивается пробка слива масла на картере. Масло должно быть немного подогретым. Для этого перед сливом, автомобиль нужно завести и прогреть. Масло становится более текучим и сливается наиболее полно. После слива масла из картера, откручивается масляный фильтр. Так же необходимо под него подставить емкость, так как при откручивании будет небольшая течь отработки.

После того как отработка полностью сольется, нужно залить немного масла в горловину. Чистое масло прогонит остатки отработки и так же сольется. Далее завинчивается сливная пробка картера. Здесь важно не перетянуть пробку, чтобы не сорвать резьбу. Вкручивается новый масляный фильтр. Предварительно стыковочный торец фильтра (уплотнительное кольцо) смазывается маслом. Фильтр вкручивается туго от руки. Через заливную горловину в клапанной крышке заливается свежее масло. Вливается более половины канистры и контролируется уровень по щупу. Масло доливается до тех пор, пока уровень не окажется между рисками max и min на щупе, то есть среднее значение.

Протечки масла протираются ветошью, инструмент убирается. Записывается показатель пробега на спидометре. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить