Что содержится в моторном масле?

Моторное масло - это результат многочасовой работы инженеров. Жидкая, передовая технология, которую используют каждый день. Стоит знать, из чего состоит моторное масло и что позволяет поддерживать автомобильные двигатели в таком хорошем техническом состоянии.

Моторное масло - это результат многочасовой работы инженеров. Жидкая, передовая технология, которую используют каждый день. Стоит знать, из чего состоит моторное масло и что позволяет поддерживать автомобильные двигатели в таком хорошем техническом состоянии.

Современные масла очень долго сохраняют свои свойства - благодаря этому появилась возможность продлить межсервисные интервалы. Также они отлично защищают двигатель как при движении в пробке, так и при зимнем запуске при минусовых температурах.

В этом заслуга, конечно же, соответствующего химического состава. Типичное моторное масло представляет собой смесь базовых масел и присадок. База различается в зависимости от типа масла. Что касается минеральных масел, его получают перегонкой сырой нефти. Для синтетических продуктов в процессе синтеза углеводородов не могут быть получены из сырой нефти. В свою очередь базовое масло само по себе не могло обеспечить достаточной защиты, возникла необходимость в добавлении примеси.

Моющие средства и диспергенты в моторном масле
Основная функция моющих средств - уменьшить образование твердых отложений на поверхности металла. Благодаря этому под защитой стенки цилиндров, поршней и колец. Однако моющие средства также имеют свои недостатки, поскольку при сжигании этих присадок в масле образуется зола, которая вредна для внутренних частей системы сгорания и выхлопной системы двигателя.
Основная задача диспергентов - противодействовать образованию так называемых низкотемпературный осадок. Это позволяет предотвращать накопление твердых загрязнений.

Смазочные добавки в моторное масло
Смазочные добавки делятся на противоизносные и противозадирные примеси и различные модификаторы. Это группа соединений важны для граничного трения. Противоизносные присадки дополнительно предотвращают износ сопрягаемых поверхностей. Они также уменьшают коэффициент трения. Они образуют постоянный слой поляризованных частиц на поверхности металла.
В свою очередь, противозадирные присадки чрезвычайно важны в тех местах двигателя, где существует высокое давление между сопрягаемыми поверхностями (например, шестерни). Соединения этого типа также образуют твердую поверхность на металлическом слое и имеют решающее значение при высоком давлении или высокой температуре.

Модификаторы трения в моторном масле
Примеси, растворенные в масле, имеют местный эффект снижения трения по сравнению с маслом без таких примесей. Они работают в диапазоне давлений и температур, в котором смазочные примеси еще не работают. Они широко используются в составе энергосберегающих масел.

Ингибиторы коррозии в моторном масле
Группа примесей, подавляющих процессы появления коррозии в двигателе, это кислоты, сложные эфиры или амины. Они работают, создавая слой, который защищает от прямого воздействия воды, кислорода и продуктов окисления масла.

Пеногасители в моторном масле
Масло интенсивно смешивается с воздухом, что приводит к его пенообразованию, что неблагоприятно для защиты двигателя. Вспенивание приводит к утечке масла через вентиляционные отверстия. В результате часть масла вытекает и количество смазки уменьшается. Само по себе пенообразование также ухудшает смазку. Вот почему так распространено использование противопенных добавок, обычно силиконов.

Ингибиторы окисления в моторном масле
Масло подвергается воздействию воздуха и может быстро окисляться. Чтобы избежать этого, используются специальные добавки, например, алкилфенолы или ароматические амины, чтобы защититься от этого процесса. В результате масло медленнее становится более вязким, не повышает его кислотность и не выпадает в осадок. Это позволяет увеличить интервалы между последующими заменами масла и продлить срок службы двигателя.

Депрессанты в моторном масле
Соединения, которые противодействуют кристаллизации парафинов при низких температурах, используют только в минеральных и синтетических маслах, где температура кристаллизации базового масла не может быть улучшена. В минеральных маслах их действие заключается в подавлении появления кристаллизации.

Модификаторы реологии в моторном масле
Механизм действия полимеров, которые повышают вязкость и понижают температуру застывания. основан на изменении расположения полимерных цепей. Они скручиваются при низких температурах и полностью раскрываются при высоких температурах.

Итог
Также существуют многофункциональные аксессуары. Примесей к маслу так много, что их все сложно перечислить. При этом именно они влияют на параметры масла и чаще всего являются секретом производителя.
Стоит помнить, что даже самые лучшие масла необходимо менять после определенного пробега. Важно, например, продумать замену масла после обкатки нового автомобиля. Накопившиеся в них загрязняющие вещества могут оказаться фатальными для любого двигателя.

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить