Принцип работы двухтактного двигателя

Поделитесь ссылкой:

Сегодня активно используются 2 вида ДВС. Более простым является 2-х тактный. О нем речь в этой стать и пойдет. В таких двигателях основные процессы впуска и выпуска, протекают за период одного полного оборота коленчатого вала в 2 такта. В этих моторах вместо клапанов газораспределительного механизма используются пара поршней.

Сегодня активно используются 2 вида ДВС. Более простым является 2-х тактный. О нем речь в этой стать и пойдет. В таких двигателях основные процессы впуска и выпуска, протекают за период одного полного оборота коленчатого вала в 2 такта. В этих моторах вместо клапанов газораспределительного механизма используются пара поршней.

Во время движения поршня, он закрывает собой продувочные и выпускные окна. В этом и состоит его простота по сравнению с другими двигателями. К сведению, у двухтактных двигателей присутствует один небольшой недостаток причине того, что в то время как он работает, вырабатывается большое количество энергии, и из-за этого ему требуется отличное охлаждение. Именно поэтому в мотоциклах используются одноцилиндровые моторы с активным охлаждением.

Для работы такого двигателя требуется эффективная смазка его узлов. Здесь отсутствует система смазки с насосом как, например, в четырехтактных двигателях. Именно по этой причине масло смешивается с бензином. Полученная смесь, смазывает цилиндр и поршневые кольца. Весь цикл состоит из 2 тактов. Из-за газов, которые появились при сгорании топливной смеси, поршень начинает двигаться вниз. Пока он движется вниз, в определенный момент открывается окошко, через которое выходит часть газов. Из-за движения поршня вниз, образуется давление, благодаря, которому поступает новая порция топливной смеси. Когда поршень подходит к верхней мертвой точке, он сжимает смесь и система воспламеняет её. Далее повторяется такт расширения.

Плюсы и минусы двухтактного двигателя.
Главное достоинство этих двигателей: более высокая номинальная мощность, в сравнении с 4-х тактными. Получается, каждый цилиндр совершает ход в два разе быстрее, хотя при таком же числе цилиндров и таких же оборотах вала в мин. Так как рабочий ход укорочен, его реальный объём увеличивается на 51-65 процентов. Еще один немаловажный плюс этого двигателя, это его компактность. За счет своей компактности его помещают не только в небольшие транспортные средства, но и в различные садовой технике и различных инструментов. Ну, а, что касается недостатков, наверное главным недостатком является расход топлива в пустую.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×