Почему стоит остановить свой выбор на дизельном генераторе?

Генерировать электроэнергию с помощью ДВС (двигатель внутреннего сгорания) на солярке, способны так называемые дизельные генераторы. Они работают по принципу конвертации механической энергии в электрическую и могут выполнять в зависимости от производительности, как функцию электростанции, так и обеспечивать бытовые нужды частного дома.

Генерировать электроэнергию с помощью ДВС (двигатель внутреннего сгорания) на солярке, способны так называемые дизельные генераторы. Они работают по принципу конвертации механической энергии в электрическую и могут выполнять в зависимости от производительности, как функцию электростанции, так и обеспечивать бытовые нужды частного дома. На современном рынке генераторов они занимают примерно пятую часть, как и газовые модели, уступая наиболее популярным бензиновым. Однако они пользуются стабильным спросом, благодаря набору определённых характеристик, свойственных только им. Качества и особенности дизельных генераторов, определяющие их востребованность и будут приведены далее.

Ключевые преимущества

Дизельные электрогенераторы заслуженно считаются оборудованием профессионального типа. Но дело тут совсем не в сложности данного агрегата, а в особенностях его эксплуатации. Его совершенно нерентабельно использовать для того, чтобы запитать малое число техники, например, пару лампочек и телевизор. Генераторы такого типа созданы для продолжительной работы со значительной нагрузкой хотя бы на половину его мощности. На практике это означает полноценное обеспечение электроэнергией современного дома с множеством электротехники (телевизор, ПК, холодильник, освещение и т.д.) или даже промышленного предприятия. При этом в среднем подобные генераторы могут работать при полной заправке и значительной нагрузке до 14-15 часов без дозаправки.

Стоимость дизельных электрогенераторов примерно на треть превышает бензиновые, но взамен получаем такие преимущества:

• более высокий КПД при меньшем расходе топлива;
• большая возможная мощность;
• высокий ресурс работы, превышающий бензиновые аналоги раза в полтора-два;
• низкая стоимость топлива в сравнении с бензином.

В плане безопасности дизельные электрогенераторы тоже превосходят прочие, за счёт своего устройства и качеств самой солярки.

Во-первых, она проще в хранении, а, во-вторых, практически не имеет в своём составе летучих фракций, благодаря чему существенно снижается пожарная опасность топлива. Также в самом генераторе отсутствует открытое горение, вместо которого воспламенения добиваются путём сжатия, что более безопасно в эксплуатации.

Основные недостатки

Для многих рядовых пользователей главный минус дизельных генераторов, это их размер и шум. Даже модели, рассчитанные на энергопотребление частного дома, достаточно громкие. То есть, для их размещения необходимо соответствующее помещение, желательно в нежилой части строения или вообще в отдельно взятом строении. При этом к данному месту существуют два основных требования – качественная вентиляции и высокая шумоизоляция. Правда, с последним поможет справиться универсальный погодный контейнер, который позволит разместить генератор на улице и значительно снижает звуки, производимые в процессе работы. Укомплектованная таким образом частная электростанция не боится влаги и морозов, спокойно работая в любых погодных условиях.

При этом дизельный генератор нельзя применять на холостом ходу или с низкой загрузкой. В таком режиме внутренние детали и узлы изнашиваются на порядок быстрее. Рекомендованный уровень загрузки генератора не менее 40-50% от заложенной мощности модели. А вот 60-90% нагрузки вообще оптимальный режим работы для агрегатов такого типа, при котором они функционируют наиболее стабильно.

Стоимость дизеля на первый взгляд является одним из самых серьёзных его минусов. При одинаковой мощности с бензиновым генератором он в среднем будет процентов на 40-45 дороже. Однако в долгосрочной перспективе дизельная электростанция отбивает свою цену благодаря нескольким факторам:

• Продолжительный ресурс работы;
• Меньшая стоимость топлива;
• Более низкий расход солярки для обеспечения той же мощности.

В общем рассчитывая на постоянную и высокую загруженность аппарата, экономически выгодно брать именно дизель.

Бензин или солярка – выбор генератора

Бензиновые электростанции в основном применяются, как резервный источник питания на короткий отрезок времени и малого числа техники. С помощью такого агрегата можно запитать технику в доме в случае кратковременных перебоев с электричеством и лучше подключать только самое необходимое. Также существуют достаточно мобильные походные варианты генераторов, способные обеспечить эленктропитанием парочку приборов на время привала или послужить источником питания для заряжаемых гаджетов. Конечно, есть и более мощные модели, которые могут использоваться в качестве подстанции на предприятии.

Однако в обоих случаях нужно учитывать два главных минуса таких генераторов – ограниченное время работы и износ. В отличие от дизельных, такие электрогенераторы достаточно быстро изнашиваются при максимальной загрузке. К тому же бензин стоит дороже солярки, поэтому выработанное электричество будет дороже обходиться.

Дизельные генераторы разрабатывались для продолжительной эксплуатации при значительной загрузке номинальной мощности. То есть он вполне может использоваться не в качестве резервного источника питания, а основного. Причём существует большой выбор по мощности, позволяющий подобрать модель хоть для дома, хоть для предприятия с большим числом техники.

Возможные дополнительные функции дизельного электрогенератора

Некоторые типы современной электротехники довольно чувствительны к перепадам напряжения. К такой технике относится и персональный компьютер, и всевозможные планшеты/смартфоны, а также любое точное оборудование на производстве. Стабилизатор напряжения способен выровнять его на выходе генератора, но подходящий достаточно сложно подобрать. Гораздо удобнее электрогенераторы со встроенным стабилизатором.

Если дизель планируется использовать на улице или в достаточно прохладном неотапливаемом помещении, то необходимо обратить внимание на тип запуска и наличие подогрева двигателя. Например, электростартер позволит завести двигатель генератора даже в мороз и его достаточно просто использовать. Но ещё большие гарантии того, что без проблем заведёте дизель в холода, даёт наличие подогрева движка. Он разогреет жидкости генератора до рабочих температур, и вы можете запускать его, как обычно.

Ну и последнее не является функционалом, а скорее особенностью конструкции оборудования, но на это нужно обратить внимание. Это обмотка, которая может быть выполнена из алюминия или меди. Первый вариант применяется обычно в более дешёвых моделях и сильно греется, а также даёт скачки напряжения. Генераторы с медной обмоткой немногим дороже, но практичнее и долговечнее.

Я даю согласие на обработку персональных данных

Отправить