Многие водители хотят, чтобы ДВС их легковых автомобилей могли прослужить как можно дольше. В прошлом веке это не было серьезной проблемой, поскольку производители еще выпускали до трех ремонтных комплектов, но в современных реалиях производители просто «забывают» выпускать для ДВС запасные ремонтные комплекты! Ресурс эксплуатации современного двигателя можно увеличить только в единственном случае – если не забывать периодически сливать старое масло и внутрь подливать свежее. Но на рынке имеется предложение не только классических минеральных масел, но также и синтетических.
Для атмосферных ДВС отличным решением окажется заливка минеральных масел, позволяющих даже изношенному двигателю проработать исключительно долго. Все дело в образовании твердого угара, который и закрывает все трещины с резиновых деталях двигателей и масло постепенно перестанет сочиться наружу из ДВС.
Стоимость минеральных масел удерживается на предельно низком уровне и это позволяет водителю их менять как можно чаще. В советское время двигателей «Москвичей» на минеральном масле запросто проезжали не менее 250 000 км. И еще больше, поскольку моторист устанавливал следующий ремонтный комплект и снимал эллипс с гильз с помощью токарного станка.
Минус минеральных масел – повышенная густота, которая способна стать критичной при минусовых температурах. В этом случае лучше сразу обращать внимание на синтетические версии масел, лучшие зимние версии которых имеют степень густоты по SAE 0, тогда как для летнего сезона обычно подбираются аналоги с густотой не менее SAE 60. Довольно часто в нашем климате ДВС работают круглый год и в этом случае можно существенным образом сэкономить, если приобретать и использовать только всесезонные версии синтетических масел.
В качественной синтетике обычно присутствуют и присадки – от моющих до противоизносных до депрессорных. Это позволяет современно двигателю уверенно работать исключительно долго (вплоть до 500 000 км), и также существенно экономить топливо.
Недостатки у любой синтетики имеются – это возможность вымывания твердых отложений и высокая стоимость. В этом случае лучше воспользоваться особыми версиями масел в виде полусинтетики, которая стоит дешевле и одинаково хорошо подходит как для большей части атмосферных ДВС, так и форсированных. Если у водителя на балансе имеется старая «Волга» или «Жигули», двигатели которых нужно с первого завести в мороз, то остается единственно верный выход – это приобретение качественной полусинтетики, способной еще существенно повысить ресурс эксплуатации данных двигателей.