При помощи сжатого воздуха начинают действовать отдельные инструменты и агрегаты. Надежные варианты для его производства – это поршневые компрессоры.
Устройство и функционирование компрессоров
Главные детали конструкции агрегатов – это корпус, поршень, коленчатый вал, шатун, головка с наличием клапанов. При столь сложной структуре они обладают несложной схемой функционирования. Поршень перемещается, создается вакуум в цилиндре, воздух поступает в клапан, закрывающийся из-за передвижения поршня. Возникает конечный результат - сжатие воздуха.
Типы компрессоров
Одноступенчатые
Мобильные, сжатия воздуха осуществляется посредством возвратно-поступательного движения поршня, сжимающего газ путем уменьшения объема в цилиндре.
Двухступенчатые
Больше, чем первый вариант, воздух сжимается посредством двух фаз. Используются горизонтальный и вертикальный поршни, первый сжимает газовое вещество, второй формирует высокое давление.
Применение в промышленной сфере
Поршневые агрегаты применяются во множестве промышленных отраслей, роль воздуха большая, он влияет, также, на качество, безопасность функционирования в горной деятельности при добыче, к примеру, каменного угля. Но чаще они применяются в автомобильной промышленности в процессе:
- запуска дизельных моторов,
- заправки баллонов газом,
- накачивания шин,
- сушки лакокрасочных покрытий в авто.
Почему надо применять поршневые компрессоры?
Они дают гарантию полной степени сжатия, сохраняя герметичность меж поршнем и цилиндром. Компрессоры обеспечивают:
- плодотворность и экономию труда,
- простоту в применении и установке,
- широкое использование во множестве современных отраслей,
- эффективность функционирования в сфере среднего, высокого давления.