Самыми частными причинами отказа системы гидроусилителя руля являются неправильная или поздняя замена масла и его утечка из системы.Масло со временем изнашивается, в частности, если не соответствует техническим требованиям авто, перегревается или интенсивно употребляется усилитель руля. Однако, в новых авто система гидроусилителя имеет массу датчиков, регулярно измеряющих значения с маслом.
Когда надо сменить гидравлическое масло?
Большинство изготовителей авто советуют менять масло через каждые 100 000 км или через каждые 1-2 года. Хотя бывают ситуации, когда это стоит делать чаще. Как узнать, что надо раньше менять масло? Следует сфокусироваться на характеристиках продукта, к примеру, если цвет темнее, чем у обычного, надо менять.
Еще, если появляется запах гари, значительно повышается сопротивление рулевого колеса или можно услышать странные звуки в момент поворота рулевого колеса, тогда, конечно, необходимо сменить масло.
Как выбрать правильно масло?
Минеральное масло делается из рафинированного масла, также, присадок, улучшающих его свойства. Кроме низкой стоимости они обладают достоинством - не столь агрессивны с резиновыми накладками. Но такие виды масел обладают коротким сроком службы, образовывают и пену, вредящую гидравлическим системам.
Полусинтетический продукт, включает минеральные и синтетические элементы, не столь легко формирует пену, но мощно действует на прокладку гидроусилителя руля.
Синтетические масляные жидкости включают поливалентные спирты и немного специализированного чистого масла. Их смешивают с присадками, чтобы не оказывать влияния на резиновые прокладки систем. Кроме этого, гидравлические масляные жидкости различаются по оттенку, но не по составу. И последнее, масло зеленое применяется в авто VW, Bentley, Ford, Bmw и Volvo.