Для организации правильной работы АКПП и продления сроков её службы следует производить соответствующую замену её масла. То, с какой частотой следует менять масло, обычно указано в эксплуатационной инструкции вашего авто.
Моторные масла заменяют в коробках либо полностью, либо частично. Частичная замена подразумевает под собой ряд процедур, включающих слитие старого отработанного масла, чистку фильтра или его полную замену. Заливать нового масла нужно ровно столько же, сколько было слито отработанного. Обычно для этого используют пустую канистру, куда сливается переработанный продукт, а затем измеряется его уровень. Заливают обновленное масло обычно через отверстие, где проходит щуп.
Полную смену масла следует проводить при помощи специализированного аппарата. И такую замену обычно проводят на СТО. На места двух штатных шлангов коробки подключают специализированный аппарат, и он синхронно производит выкачку старого масла и заливку нового. Вся процедура занимает максимум два часа. В целом на неё уходит примерно 12 литров масляной жидкости.
Масло для АКПП следует подбирать, опять-таки руководствуясь мануалом своего авто. Любые умники, советующие заливать в машину масло другого бренда, в целях экономии, забывают, что в результате таких манипуляций коробка передач начинает либо работать неправильно или же вообще полностью выходит из строя. Конечно, можно заменять масла, указанные в инструкции, аналогами, чье качество является аналогичным качеству указанного масла либо превышает его.
Также существует и ряд производителей, выпускающих универсальные масла. К ним относятся THK, ARECA, TEXACO и другие популярные бренды. Главным отличием их продуктов будет то, что они производятся по специализированным технологиям. В итоге водитель получает не только подходящее масло для своей АКПП, но и ряд дополнительный бонусов. К ним относятся защитные компоненты, которые уменьшают износ деталей и защищают АКПП от коррозии.
Правильно подобранное универсальное масло позволит получить стабильную работу АКПП при любых условиях.