Автомобиль – всего лишь средство передвижения, и ни в коем случае не предмет роскоши. Хотя в некотором смысле можно все-таки утверждать, что именно роскошь... та самая роскошь, которую хотел бы себе позволить любой человек – побыть ленивым.
Не ходить пешком, не пользоваться услугами общественного транспорта (что уже само по себе отрицает лень, поскольку обязывает соблюдать четкий график и прибывать в одно и то же место, а именно – на остановку, в одно и то же время когда по маршруту следует нужный автобус или троллейбус, поскольку на следующем уже можно опоздать), а просто сесть и поехать. Куда угодно и когда угодно. Впрочем, ничего страшного в этом нет – автомобиль, в конце концов, является закономерным следствием развития науки и техники, то есть, того самого научно-технического прогресса, двигателем которого является... совершенно верно, все та же обычная человеческая лень.
По крайней мере, именно так рассуждает большинство пешеходов. И именно так думают некоторые молодые водители, которые могут позволить себе купить абсолютно новый автомобиль. И только потом, по прошествии некоторого времени, оказывается, что регулярные сеансы обслуживания железного коня – это на самом деле вовсе не для ленивых...
Взять, к примеру, простую замену моторного масла. Подавляющее большинство молодых водителей подходит к этому вопросу приблизительно так же, как и к выбору бытовой техники. Идешь на форум, задаешь вопрос – как выбрать, какой поставщик моторного масла продает действительно качественный продукт, и в чем заключается принципиальная разница между двумя марками, которые, казалось бы, схожи по всем показателям, кроме цены. И получаешь кучу ответов, девять из десяти которых будут содержать подробные рекомендации по выбору конкретных марок моторного масла, но при этом все они будут опираться на собственном опыте тех водителей, которые эти рекомендации выдают.
И только один из десяти начнет задавать «грамотные» вопросы – а что за автомобиль, что в него было залито раньше и так далее. Мы, кстати, не просто так провели аналогию с бытовой техникой – все всегда нахваливают свои моющие пылесосы и рекомендуют покупать такой же и редко кто спросит, что вообще за напольное покрытие в квартире, после чего выясняется, что именно моющий автору вопроса совершенно не нужен.
Итак, что самое главное? Самый первый критерий, которым нужно руководствоваться – рекомендации производителя самого автомобиля (в конструкторских бюро все же не дураки сидят, и они знают двигатель и особенности его работы явно лучше самого автовладельца). Но не стоит в этих рекомендациях искать какие-то конкретные марки масла (хотя их список может и присутствовать, но в качестве именно рекомендаций, а не обязательных требований) – вопрос в том, чтобы при выборе масла учитывать основные его параметры, допуски.
Второй момент – смотрим, что было залито в двигатель раньше. По возможности стоило бы заливать то же самое, поскольку, если такой возможности нет, это означает дополнительные расходы на промывку двигателя – без этого никак, в противном случае при смешении разных масел можно получить весьма и весьма плачевный результат. Третье – учитываем расход масла в текущей ситуации. Возможно, на самом деле будет иметь смысл замена с полной промывкой двигателя на продукт с большей степенью вязкости, но тут лучше консультироваться с официальными дилерами (представителями производителя самого автомобиля, а не масла).