Многие водители задаются вопросом, как часто менять масло и фильтры в своих автомобилях. Но чаще всего люди затягивают с заменой, рассчитывая сэкономить деньги и время. Следовательно, возникает вопрос, стоит ли регулярно менять фильтры? Важно ли то, как используется машина?
Производители фильтров для вторичного рынка прилагают все усилия к тому, чтобы их продукция была такого же качества, как и устанавливаемая в новые автомобили. Для этого процесс производства фильтров начинается с исследования и анализа продукции, которая уже присутствует на рынке. Затем проводятся сравнения, доказывающие, что фильтры не отличаются по качеству от своих оригинальных аналогов, и в равной степени защищают компоненты двигателя. Только после этого фильтр может быть выпущен, после чего он будет доступен потребителю.
Рекомендации производителей
В интересах оптимального смазывания двигателя и эффективной защиты от загрязнений производители автомобилей устанавливают рекомендуемые интервалы замены масла и фильтров. Определяя этот период, они учитывают различные факторы, среди которых следует отметить стиль вождения владельца, температуру окружающей среды, степень загрязнения воздуха или уровень деградации моторного масла.
На данном этапе стоит отметить, что автомобиль, ездящий в городе (что означает частые старты и остановки, а также движение в пробках) или регулярно перевозящий тяжелые грузы, требует более частой замены масел и фильтров, чем используемый в основном на трассе, на хороших дорогах, при средней температуре и в солнечную погоду. Поэтому производители автомобилей часто указывают два рекомендуемых интервала замены — для автомобилей, управляемых в сложных и обычных условиях.
В качестве стандарта производители рекомендуют заменять моторное масло и фильтры через каждые 5 000 км в "тяжелых" условиях и через 10 000 км в "нормальных". Выше уже упоминалось, что такое суровые условия. Поэтому следует сказать, что сейчас практически ни один автомобиль не эксплуатируется в "нормальных" условиях. Водитель должен ответить на такие вопросы, как — часто ли используется автомобиль при температуре ниже 10 градусов? Ездит ли он на короткие расстояния? Пользуется ли автомобилем только в городе, с частыми остановками и стартами? Ездит ли с прицепом и/или в пыльных условиях? Если на любой из вопросов водитель ответит "да", то условия вождения можно классифицировать как "тяжелые", поэтому после 5000 км пробега следует заменить фильтры и масло.
Каков риск задержек с заменой?
Как было отмечено в начале, многие люди откладывают замену фильтров и масла, надеясь сэкономить. Но выгодно ли это? Лабораторный анализ должен стать основой для продления периода замены смазки, так как он может однозначно определить степень ее деградации и количество содержащихся в ней примесей. Если окажется, что масло относительно "чистое", интервал замены можно увеличить до 20%.
Подводя итог, можно сказать, что интервал замены масла и фильтров зависит только от водителя. Решение о том, когда это сделать, должно быть хорошо продумано и зависеть от условий, в которых осуществляется эксплуатация транспортного средства, а также от рекомендаций производителя. Поэтому не следует забывать использовать в этом вопросе здравый смысл, так как затраты на замену могут оказаться меньше, чем потенциальные расходы на ремонт двигателя или других компонентов.