Известно, что некачественное топливо способно испортить моторное масло и это происходит следующим образом. На функционирование мотора оказывают влияние три «стихии»:
- масло, смазывающее детали и узлы мотора;
- топливо, сгорающее, выделяющее энергию;
- воздух, включающий кислород, без которого невозможна процедура горения топлива.
Допустим, в мотор залито подходящее по параметрам качественное масло, кислород тоже не предполагает сомнений. Что с топливом?
Во всяком топливе есть сера, но в различных количествах. Чем является экологичнее топливных ресурс, тем меньшее количество в нем серы. Отталкиваясь от степени экологичности топливо разделяют на классы: от ЕВРО-1 до ЕВРО-6. Следовательно, наибольший объем серы в топливе ЕВРО-1, а наименьший – в топливе ЕВРО-6.
При полном сгорании топлива сгорает и сера, потому образовывается диоксид серы. При вступлении продукта сгорания серы в контакт с парами воды, формируется серная и сернистая кислоты. Последние оказываются на стенках цилиндров, смазанных маслом, потому некоторое число смазки перемешивается с кислотой. После этого, в процессе движения поршней, некачественное масло оказывается в «хорошем» - в масляном картере, отчего страдает качество всей масляной жидкости.
Что происходит после попадания масла в кислоты?
Масло расположено к окислению, что считается неизбежным естественным процессом, но, если там оказывается сернистая или серная кислоты, данный процесс осуществляется намного быстрее. Иначе говоря, масло вырабатывает собственный ресурс намного раньше, чем рассчитано на это.
Чтобы предотвратить подобное, изготовители масел добавляют туда специальные щелочи - присадки, с одной стороны, нейтрализующие кислоту, с другой — омывающие мотор. Однако присадки не всегда могут спасать, если имеет место низкое качество топлива. Присадок недостаточно для нейтрализации избытка кислоты, кроме того, если вырабатывается ресурс полностью, то не остается его на то, чтобы еще и омывать.
Об этом предупреждают изготовители авто, когда прописывают использование топливного ресурса не ниже конкретного экологического уровня. К примеру, если изготовитель советует использовать топливный ресурс не ниже ЕВРО-4, это означает, что испытания осуществлялись именно на топливном ресурсе этого экологического класса. Если употреблять топливо наиболее низкого класса, где серы больше, то ресурс масла станет ниже.