Вязкость является показателем текучести жидкости, значимым аспектом в процессе выбора масла. Если она правильно подобрана, то обеспечит хорошее покрытие элементов мотора тонкой пленкой, распределенной по узлам. В особенности это представляет важность в момент холодного пуска.
Есть узкоспециализированные масла и универсальные, у узкоспециализированных имеются температурные ограничения по окружающей среде, кроме того, они недостаточно вязкие, чтобы защитить мотор в условиях мороза. Универсальный вариант применяется в обширном температурном интервале, весьма востребовано, дает легкий старт, перекачку при пониженных температурах.
Показатель вязкости на этикетках масла
Вязкость обозначается на этикетке таким образом: 5W-30 и расшифровка следующая. 5W говорит, что старт холодного мотора допустим при наличии температуры -35С. “W” означает “зимнее”, указывает на возможность использования масла в условиях морозов. Для получения данного значения следует отнять от цифры, находящейся перед буквой W 40, в итоге получится допустимый показатель температуры воздуха для данного масла, при которой оно успешно распределится по всем узлам мотора. Но этот параметр усредненный, если температура понижается, масло густеет, авто труднее запустить при холодном старте. Потому стоит использовать советы изготовителя в ходе выбора вязкости.
Второе число говорит о высокотемпературной вязкости (у нас 30). Данный показатель собирательный, демонстрирует низкую и высокую вязкость жидкости при температуре 100-150С. Чем больше число, тем выше является вязкость при повышенных температурах.
Правильный подбор вязкости масла
Отдельные водители ошибочно считают, что чем больше вязкость, тем лучше сказывается на авто, по стоит следовать советам изготовителя. Не надо применять продукт, показатель вязкости которого не указан в сервисной книге. Предприятие изготовитель вашего авто учел вероятные режимы передвижения на двигателе, потому прописал наилучшие параметры вязкости.
Если неправильно подобрана вязкость
Если масло очень густое для вашего авто, то:
1) Нарушится теплоотвод, температура двигателя начнет повышаться.
2) Высокая температура функционирования мотора вызовет окисление масла, и оно утратит характеристики, быстро износится.
3) Мотор будет изнашиваться, зазоры увеличатся. Если пленка масла останется прежней, для мотора она окажется слишком тонкой.