Слишком высокий уровень моторного масла не является хорошим признаком. Если водитель во время периодической проверки уровня щупом заметит, что масла больше, он должен отреагировать на это как можно быстрее. Временные меры в виде высасывания излишков смазки являются лишь борьбой с эффектом, а не причиной проблемы. Одно можно сказать наверняка — без посещения мастерской не обойтись. Каковы наиболее распространенные причины высокого уровня масла в двигателе?
Охлаждающая жидкость просачивается в масло
Это, безусловно, самая распространенная причина заметного повышения уровня масла в двигателе. Это происходит в основном в старых автомобилях, но может произойти и в более новых, где система охлаждения вышла из строя. Обычно виноват один элемент — прокладка под головкой двигателя. Причину легко найти самостоятельно, но нужно внимательно посмотреть на цвет и консистенцию масла.
Нужно вынуть щуп и нанести немного смазки на пальцы. Если цвет масла намного светлее обычного, то виновник есть. Подтверждением подозрений будет также заметная потеря охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Дефект должен быть устранен в специализированном месте. Кроме замены прокладки, систему необходимо будет промыть. Также стоит проверить герметичность головки. Такой ремонт будет стоить не очень дорого, но все зависит от типа двигателя.
Топливо в масле
Это вторая, довольно распространенная причина избытка масла в масляном картере. Это происходит в сильно изношенных двигателях. Топливо поступает в камеру сгорания через негерметичные поршневые кольца, оседает на стенках цилиндра, а затем поступает прямо в масляный поддон. Это явление крайне неблагоприятно для двигателя, так как топливо разбавляет масло, значительно снижая его смазывающие свойства.
Для того чтобы самостоятельно оценить, произошел ли такой дефект в автомобиле, необходимо проверить уровень масла. Если это уровень высок, и к тому же явно имеет меньшую вязкость и запаха топлива, то 99% можно подготовиться к дорогостоящему ремонту. Самое главное, что нужно помнить, это то, что иногда более экономически выгодно заменить мотор.
Проблемы с DPF
С избытком масла в картере очень часто приходится бороться водителям автомобилей с дизельными двигателями, оснащенными сажевым фильтром, называемым DPF. Почему это происходит? Это вытекает из принципа работы самого фильтра. Он должен периодически выгорать, а процесс контролируется компьютером. Когда он решает, что DPF нуждается в регенерации, он увеличивает дозу вводимого топлива. Теоретически, высокая температура должна сжигать все топливо, но на практике часто нет условий для того, чтобы процесс протекал идеально - в основном потому, что большинство автомобилей ездят по городу.
Затем избыток не сгоревшего топлива попадает в масло и попадает вместе с ним в двигатель. Эффект тот же, что и в случае, описанном в предыдущем пункте. Масло теряет свои смазывающие свойства. Неисправность можно легко заметить, так как при неправильной работе DPF уровень масла может повыситься до литра. Это значительный перерасход, который оказывает фатальное воздействие на давление в агрегате и приводит к его поломке.
В связи с вышеизложенным каждый водитель должен иметь привычку регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Это стоит делать как минимум каждые 1000 километров. Тогда можно будет быстро реагировать на любые тревожные симптомы.