Раньше применялись две разновидности масел - летнее и зимнее, недавно появились и всесезонные варианты для авто, быстро ставшие востребованными. При повышенной температуре они образовывают на деталях мотора пленку, дающую защиту узлам в процессе передвижения, есть еще достоинство у таких продуктов — это экологичность.
Что собой представляет продукт?
Используется при смазке двигателя в течение года, защищает от преждевременного износа, выхода из строя, если имеют место критические температуры. В составе есть разнообразные модификаторы, обеспечивающие хорошую вязкость.
Всесезонная жидкость создается из нефтепродуктов, которые подвергают тщательному очищению от ненужных примесей и компонентов. Вязкость смазки составляет 80 до 120. Минеральный продут изготавливается посредством каталитического гидрокрекинга, предполагает преобразование ненужных компонентов в молекулы с определенными характеристиками. В итоге выходит продукт, похожий на синтетический лубрикант.
Отличие всесезонного масла от зимнего и летнего?
Оно состоит в присадках, включает добавки:
Загущающие. Обеспечивают и сохраняют нужную вязкость при различной температуре, потому могут применяться летом и зимой.
Стойкие к коррозии и окислению, понижают скорость прохождения химических реакций.
Моющие. Не допускают возникать нагару и лаку на элементах, испытывающих повышенные нагрузки.
Депрессорные. Не позволяют образовываться и сращиваться парафиновым кристаллам, поддерживающим способность смазки к фильтрации.
Диспергирующие. Дают возможность нерастворимым составам не оседать.
Как определить сезонность продукта?
Определить всесезонный вариант можно при помощи маркировки SAE, часто при обозначении применяются буквы и цифры. W говорит о возможности использования зимой, а цифра перед ней показывает зимний класс с низкотемпературными характеристиками жидкости.
Классификация
- Разновидности масел описаны ГОСТ 17479.1-2015, при этом необходимо понимать шифр аббревиатуры.
- М – моторное масло;
- цифры – кинематическая вязкость;
- обозначение группы согласно эксплуатационным характеристикам.
Если имеют место небольшие требования к смазке, можно употреблять продукцию А. Для агрегатов, эксплуатируемых в трудных условиях, обладающих высокофорсированным мотором, советуют масляные продукты группы Е.