Раньше водители применяли две разновидности моторных жидкостей: зимнее и летние, недавно изготовители предложили всесезонные масла для авто. Они быстро стали востребованными, при наличии высоких температур образовывают тонкую пленку, обеспечивающую узлам защиту в процессе езды в особо экстремальных условиях.
Что собой представляет моторное всесезонное масло?
Это лубрикант, используемый для смазки мотора внутреннего сгорания в течение всего года. Жидкость защищает надежно силовой агрегат от выхода из строя преждевременно при экстремальных температурах. В ее составе присутствуют различные модификаторы, обеспечивающие оптимальный уровень вязкости.
Всесезонное масло для бензинового дизельного двигателя делают из нефтепродуктов, которые проходят основательную очистку от ненужных компонентов. Показатель вязкости составляет от 80 до 120. Минеральное масло третьей группы изготавливается способом каталитического гидрокрекинга, который предполагает преобразование примесей в молекулы с определенными характеристиками. В итоге выходит продукт, который максимально схож с синтетическим лубрикантом.
Отличие всесезонного масло от летнего и зимнего?
Основное различие состоит в присадках, есть такие добавки:
- Загущающие. Ответственны за нужную степень вязкости и сохранение данного показателя при различных температурах. Потому продукт применяется в разные сезоны.
- Антикоррозионные, антиокислительные. Данные присадки понижают быстроту протекания реакций.
- Моющие. Не дают возникать нагару, лаку на элементах, испытывающих повышенные нагрузки.
- Депрессорные. Не дают образовываться и сращиваться парафиновым кристаллам, поддерживают фильтрацию смазки и прокачивание в холодные времена.
- Диспергирующие. Разрешают нерастворимым составам не оседать.
Как определить сезонность масла?
Определить, что это именно всесезонный лубрикант, можно при осмотре маркировки SAE. В данном обозначении применяются буквы и цифры, к примеру, SAE 5W-30, 5W-40, 0W-20. Буква W говорить о возможности использования жидкости зимой, а цифры – это классы вязкости. Указанная перед W цифра – это зимний класс, который определяет низкотемпературные характеристики масла. Цифра после W говорить о высокотемпературном классе вязкости, несущей ответственность за вязкость жидкости при наличии рабочих температур масла. Комбинация двух цифр в надписи – это всесезонный продукт.