Несложно сменить моторное масло, но незнание правил приведет к поломке мотора и его ремонт обойдется дорого. Преждевременная поломка связана с ошибками при выборе смазки, рассмотри некоторые из них.
№1: синтетический продут лучше, чем минеральный
Данный миф идет с времен, когда лишь появилась синтетика и она раньше была лучшей. Сегодня база масла не играет важную роль, о настоящем уровне эксплуатационных характеристик свидетельствует уровень масла по спецификациям API, ACEA.
№2: в мотор с наличием большого пробега можно заливать не очень качественное масло
В реальности, наоборот, «здоровый» мотор лучше справляется с нагрузками, а старому необходимо надлежащее обслуживание, только наилучшие «расходные ресурсы», также, масла. Еще надо чаще менять жидкость в изношенном моторе, потому что состав насыщается быстрее продуктами горения. Кроме того, из-за трения увеличивается температура, затем увеличивается скорость окисления масла, утрачивающего постепенно свойства.
№3: синтетика не подходит для старых авто
Продукт на базе синтетики можно приобретать для авто с пробегом тогда, когда имеются прокладки, зазоры, а каналы мотора в нормальном состоянии. Но есть еще сторона – для отдельных авто не советуют применять подобную смазку - составы не обладают достаточной вязкостью. Здесь выбор надо основывать на допусках и советах изготовителей.
№4: масла, создающиеся для современных моторов, подойдут для иных агрегатов
Опасное мнение, смазки, создаваемые для наилучших моторов, не всегда являются подходящими для вариантов попроще. Современные моторы предполагают использование продукта с низкой вязкостью, а для старых вариантов маловязкие жидкости не подойдут.
№5: простой мотор будет нормально функционировать на плохом масле
Плохие составы не являются подходящими для какого-либо мотора. Современные моторы быстрее «умрут» если добавить некачественное масло, а примитивные немного дольше прослужат.
Большее число ошибок в ходе выбора масла связаны со стремлением сэкономить, потому многие покупают низкосортные варианты. Правильное масло имеет такие характеристики:
- отличные моющие качества;
- противоизносные характеристики;
- повышенная термическая, окислительная стабильность;
- устойчивость к старению;
- незначительная испаряемость;
- совместимость с имеющимися катализаторами;
- неимение коррозионных воздействий на элементы двигателя.