Морозы иногда приходят неожиданно и мотор авто не запускается. Если он не прокручивается стартером, то или слабый аккумулятор или масло не подходит под имеющиеся условия. Подготовка машины к зиме – дело комплексное, маслу необходимо уделить особое внимание. Надо удостовериться, что продукт подходит для использования в холодный период, в противном случае, заменить на наиболее подходящий. Самый информативный стандарт — это классификация по SAE, где сегодня начальная цифра с буквой W отражает взаимосвязь температуры и вязкости масла.
Надо заметить, что нижняя граница температуры пороговая, хотя синтетические современные масла разрешают запускать моторы и при наиболее низких температурах. Есть другой вопрос, сможет ли запуститься сам мотор, если стартер провернет коленвал.
Согласно имеющемуся опыту, можно предположить, что продукт с высоким износом при пониженной температуре воздуха преподнесет очень неприятный сюрприз. Если в -25 градусов свежий полусинтетический вариант работает нормально, то при существенном пробеге на подобном масле в аналогичную температуру, стартеру просто не хватит мощности провернуть коленвал.
Потому, если эксплуатация авто предполагает в будущем холодные пуски при наличии температур до -30 градусов, лучше применить масло с зимним коэффициентом 5W. Если температура ниже 30-35 градусов, стоит поберечь здоровье авто и свое, залить синтетику 0W. Не хочется оказаться у застывшей машины и пытаться исправить проблему самостоятельно или ждать механиков с тепловой пушкой.
Для наиболее теплых регионов использование продукта 0W нельзя назвать нецелесообразным из-за переплаты. Нет никакого смысла переплачивать за масло, при наличии не слишком холодной температуры, например, когда она редко бывает -15.