Какое моторное масло выбрать и какой тип моторного масла лучше всего подходит для определённой машины? Это один из серии вопросов многих водителей как более опытных, так и менее опытных. Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется, на первый взгляд, но в море разных производителей масел с очень широким ассортиментом продукции владелец автомобиля может задаться вопросом, где же простота и какое именно моторное масло выбрать?
Подобно тому как все истории обычно начинаются со знакомой фразы «когда-то давно ...», так и история моторного масла начинается с того, что давным-давно моторное масло использовалось для смазки и охлаждения двигателя. Это было в то время, когда двигатели независимо от типа топлива, были атмосферными и без турбонагнетателя. Тогда двигатели работали на относительно низких оборотах, имели больший объем, развивали относительно низкую мощность двигателя, и производители не были обременены окружающей средой. В то время у производителей транспортных средств не было необходимости выдвигать конкретные требования к производителям масел, как это делается сегодня.
В те давние времена на новых автомобилях интервалы замены масла составляли сначала 1500 км, а каждую последующую замену - 10000 км.
Не думайте, что история заканчивается словами «они жили долго и счастливо ...», тем временем была потребность в экологии, шла разработка новых материалов, требования рынка поставили перед производителями автомобилей новые задачи, с точки зрения дизайна, мощности, сокращения вес транспортного средства, снижение расхода топлива, экономия на обслуживании транспортного средства и многие другие параметры транспортного средства как конечного продукта. Конечно, конкуренция между производителями автомобилей и избалованными покупателями поставила перед инженерами новые задачи.
Требования рынка, предъявляемые к инженерам и проектировщикам, привели к разработке новых технологий, материалов и, следовательно, к производителям нефти предъявляются очень специфические, а иногда и строгие требования.
Моторное масло — жидкость, которая защищает двигатель:
С самого начала моторное масло состоит из масляной основы, которая в прошлом имела минеральное происхождение. Сегодня основа является полусинтетической или синтетической, а присадки добавляются для улучшения характеристик, то есть для адаптации масла к двигателям новых автомобилей.
Таким образом, с момента первоначальной смазки и охлаждения перед моторным маслом была поставлена задача уменьшения износа деталей двигателя, т.е. продления срока его службы, охлаждения двигателя и очистки двигателя от остатков сгорания топлива.
Для упрощения классификации и ссылки была введена спецификация SEA (Society of Automotive Engineers), которая помечена буквой "W" и указывает диапазон наружных температур окружающей среды для использования масла.
В соответствии со спецификациями SEA были определены две серии вязких масел с обозначением W (зимнее) и без него. Масла с маркировкой W - моторные масла для зимних условий эксплуатации SEA 10W, SEA 20W. Их определяют вязкость и смазывающая способность при низких температурах и минимальная вязкость при 100 ° C.
Эти масла должны обеспечивать смазку двигателя при низких температурах и при запуске двигателя, что также обеспечивает его смазку. Износ двигателя наиболее выражен при первом запуске еще холодного двигателя.
Масла без знака W, например SEA 30, SEA 40, масла для летних условий эксплуатации, мин. вязкость при 100 ° С, а также мин. вязкость масла при высоких температурах 150 ° C.
Комбинируя эти два типа масла, получаем масла, которые соответствуют условиям эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах в областях повышенного трения узлов двигателя, таких как поршень, цилиндр и подшипники коленчатого вала, в сложных условиях эксплуатации или при высоких оборотах двигателя.
Моторные масла градации SEA 0W-40, SEA 5W-30, SEA 5W-40 - характерные масла для современных легковых автомобилей, отвечающие высоким критериям температуры двигателя и удовлетворительной вязкости, то есть смазки двигателя.
Марки SEA 0W-40 снижают расход топлива до 2%, особенно при холодном пуске и в сложных условиях движения , не ослабляя масляную пленку при высоких температурах.
Обратите внимание, масла разных марок никогда не смешиваются друг с другом.
Помимо SAE, существуют спецификации API (Американский институт нефти), ACEA (Association des Constructeurs Europens dAutomobile) и OEM (производители оригинального оборудования), которые являются наиболее часто используемыми спецификациями на упаковке моторного масла.
Например, 10W-40 сообщает нам, что это масло, предназначенное для использования в диапазоне температур окружающей среды от -18 ° C до 38 ° C, для улучшения работы двигателя в экстремальных условиях и нагрузках, но это не означает, что масло хуже качество масла 5W-30. Как правило, масла 5W встречаются реже, чем 10W или 20W, поэтому они больше подходят для использования в зимних условиях или в более холодных регионах, потому что масло гуще при более низких температурах, поэтому в зимних условиях масло начнет циркулировать с двигателем и начнет смазывать жизненно важные узлы. и тем самым уменьшить их износ. Максимальный износ двигателя, до 75%, происходит при пуске холодного двигателя.
Спецификация API имеет формат тегов API Sx / Cy, где x и y - буквенные теги. Обозначение S относится к бензиновым двигателям, а C - к дизельным двигателям. Чем выше буквенное обозначение после S и C в алфавитном порядке, тем лучше масло, т. Е. Предназначено для более новых автомобилей с двигателями нового поколения.
Согласно спецификациям ACEA, масла маркируются буквами A1 - A5 для легковых автомобилей с бензиновым двигателем, легковых автомобилей B1-B5 с дизельным двигателем, легковых автомобилей с дизельным двигателем C1-C5 с сажевым фильтром или фильтрами DPF. Группа SAPS также представлена в группе C.
Когда отделяем этот ярлык, SA обозначает процент сульфатной золы, P обозначает процент фосфора, а S обозначает процент серы.
Почему это важно для моторных масел? В основе моторного масла содержится определенное количество серы, присадки в масле содержат определенное количество серы и фосфора, которые в процессе смазки в цилиндрах двигателя за счет сжигания топлива образуют сульфатную золу. Использование ненадлежащего масла в новых двигателях приводит к увеличению количества сульфатной золы, которая накапливается в фильтре твердых частиц или сажевом фильтре и со временем вызывает его разрушение.
OEM код 505.1
Это OEM-знаки производителя транспортного средства. Они служат в качестве номера разрешения производителя транспортного средства на использование масла в двигателе определенного типа, для которого производится конкретное масло.
Каждый серьезный производитель масел начал производство типовых масел для определенных двигателей, где в дополнение к стандартам SEA, API обычно указывается одобрение производителя или знак OEM 505.1, которым производитель транспортного средства подтверждает, что указанное масло идентично маслу, разработанному для этого двигателя.
Возможные сбои при использовании неподходящего масла:
Неправильный выбор смазочного масла двигателя неизбежно приводит к засорению или разрушению фильтра DPF или каталитического нейтрализатора.
Самая распространенная ошибка среднего пользователя автомобиля заключается в том, что все масла одинаковы и между ними нет разницы. К сожалению, это мнение не только ошибочно, но и может иметь катастрофические последствия для самого владельца транспортного средства.
Например, масло 0W-40 - очень редкое высококачественное масло, которое должно соответствовать требованиям смазки при низких температурах, используемое в старых автомобилях, с классическим металлическим блоком цилиндров и более старой конструкцией, будет вести себя полностью вопреки своим основным характеристикам. А именно такой двигатель будет расходовать это масло очень быстро, а сами присадки, которые сделаны для совершенно другой конструкции и материалов двигателя, начнут разъедать поверхность деталей, которые должны защищать и смазывать. Точно так же масло будет слегка гореть в цилиндрах двигтеля, создавая отложения на стенках клапанов, поршней и масляных каналов. Со временем из-за невозможности охлаждения и смазки эти детали будут дополнительно нагреваться за счет скопления осадка, и произойдет ослабление компрессии двигателя, повреждение торца поршня,
То же самое происходит с маслами ненадлежащего качества в автомобилях, оборудованных фильтрами DPF. Масла для таких двигателей содержат присадки, которые разрушают и поглощают сажу в самом масле. Если в двигателе используется не то масло, которое не разрушает сажу и частицы сажи, оно оседает в таких местах двигателя, как масляные каналы, форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов, турбонагнетатели и, наконец, фильтры DPF.
Со временем все эти части будут перегружены термически и начнут терять свою функцию из-за накопления сажи. Поскольку это очень маленькие масляные каналы внутри самих узлов, а также в самом двигателе, будет повышенный износ металлических деталей, которые будут переносить масло по всему двигателю, что приведет к необратимому повреждению, поломке или засорению сажевого фильтра.
Каждый производитель автомобилей разрабатывает двигатель своего нового автомобиля в сотрудничестве с производителем масла. Наилучшие достигнутые результаты, соответствующие установленным требованиям, определяются производителями транспортных средств с их OEM-кодом, например, Mercedes -Benz 229.1, API: SN / SM / CF, ACEA: A3 / B4, SEA 10W-40.
Каждый автомобиль в инструкциях внутри моторного отсека на внутренней части капота имеет указанную спецификацию масла, которая лучше всего подходит для конкретного двигателя, установленного в автомобиле.
Ответ на часто задаваемый вопрос:
Производитель масла не важен, спецификации, предписанные для двигателя, важны, потому что только они гарантируют бесперебойную работу, защищают все компоненты внутри двигателя, а также компоненты выхлопной системы двигателя, и доставляют владельцу удовольствие от вождения и удовлетворение от использования своего транспортного средства.