Известно, что для нормального функционирования мотора авто надо каждые 10,000 км выполнять замену масла. Что если его срок окончился, можно применять? Одни полагают, что стоит прислушаться к изготовителям, если срок службы масла вышел, надо отправить его на утилизацию, чтобы впоследствии оно не вывело из строя механизм. Кто-то уверен, что нет разницы между свежим и просроченным продуктом. Кто же прав?
Масло состоит из сложной смеси основы и присадок, естественно, обладает соответствующим сроком годности. Минеральные смазки обладают обычно периодом службы три года, синтетические до пяти и эту информацию можно увидеть на упаковке.
Некоторые специалисты убеждены, что не стоит применять продут, пролежавший более срока. Еще они говорят, что потом придется делать дорогой ремонт ДВС, так как через время меняются эксплуатационные свойства в худшую сторону, многие присадки пропадают.
Есть проверенная информация: на способности масла более всего влияют неправильные условия сохранения. Смазка, герметично упакованная должна сохраняться в помещении с соответствующей вентиляцией, температурой 15-20С. Не допускать, чтобы масло нагревалось, пропускало лучи солнца, не было температурных перепадов.
Масло обязано сохранять положительные характеристики даже, когда закончится период действия, если конечно, оно качественное и вы соблюдаете инструкцию. Хотя, стоит провести тест перед непосредственной заливкой.
- Неимение пузырьков и помутнений;
- Немного осадков в канистре;
- Жидкость внешне не отличается от нового масла.
Все же, лучше не стоит менять продукт на просроченный, тем более если нет уверенности в соблюдении правил хранения. Если другого выхода нет, можно попробовать использовать просроченное масло, но не следует это делать часто.