Задачей моторного масла является обеспечение качественной смазки в приводе, потому как множество деталей работают с большой скоростью, подвергаются высоким нагрузкам. Без него мотор изнашивается сразу после запуска, кроме этого, масло способно рассеивать тепло, грязь, защищает агрегата от ржавления внутри.
Систематическая замена
Чтобы масло выполняло поставленную задачу, надо регулярно его менять. Промежутки смены устанавливает изготовитель авто, сегодня они требуют замены, в основном, каждые 30 тысяч. км.
Увеличение этого промежутка является итогом ожиданий потребителей и конкуренции, присутствующей на автомобильном рынке. Автовладельцам хочется, чтобы авто подольше не проверялось, сегодня автомобили проходят примерно 100 000 километров в год. Если придется менять масло каждые 10000 км, то машине понадобиться посещать площадку ежемесячно. Потому изготовители пытаются улучшить продукцию.
Какое масло искать для замены?
Важно еще, где именно используется авто - в городе или дальних путешествиях. Применение в городе делится на коммерческое, когда надо часто запускать мотор, и поездка на работу, по магазинам. Представители Total подчеркивают следующее: мотору очень сложно ездить на коротких расстояниях, типа дом-работа-дом, ведь тогда масляная жидкость не достигает рабочей температуры, испаряется вода и попадает в масло из среды. Тогда оно больше не выполняет смазочные функции, и стоит менять еще чаще, чем указывают изготовители транспортного средства - каждые 10000 км или один раз в год.
На частоту смены масла еще могут повлиять решения, понижающие выбросы выхлопных газов, например, сажевые фильтры DPF, применяемые в авто с дизельными моторами. Сажа, исходящая из выхлопных газов, скапливается в фильтре, в итоге сжигается в процессе передвижения по дороге.