Осенью необходимо не только «переобуть» автомобиль, но также заменить масло в моторе. Причем следует выбрать такой продукт, с которым бы авто заводилось легко. Какое же масло лучше использовать?
О чем говорит маркировка?
Изготовители используют классификацию согласно системе SAE, привычной для всех. Наш пример – это 5W40:
5 – вязкость при наличии отрицательной температуры зимой;
40 – показатель вязкости в летний период.
Вязкость, прокачественность, проворачиваемость
SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – зимний вид масел;
SAE 20, 30, 40, 50, 60 – летний вид масел.
Это важный аспект, так как каждое масло обладает определенными характеристиками, среди которых:
- прокачиваемость – это способность прокачиваться через мотор под воздействием силы насоса;
- проворачиваемость – это способность обеспечивать запуск зимой, когда холодно.
Какого типа масло актуально в России?
В большинстве мест государства надо использовать масло с наличием нижнего порога вязкости не меньше 5. Чтобы долго не заморачиваться, то стоит взять 5W30 или 5W40. Надо помнить о том, что в бензиновые и дизельные моторы желательно покупать разную масляную жидкость. Это можно определить, взглянув на маркировку:
API S (Service) – для бензиновых моторов;
API C (Commercial) – для дизелей моторов.
Есть еще не менее важные свойства масла:
Жирность: масло находится на поверхности, не стекает, не испаряется, хорошо если оно елейное, так как защает внутренние элементы мотора от ржавления, поддерживает нужный уровень смазки при активном пользовании авто.
Точка кипения: температура, позволяющая маслу кипеть и испаряться.
Точка горения: температура горения масла
Точка карбонизации: температура, превращающая масло в твердые частички.
Стойкость к золе: дизельные моторы выделяют углерод и его надо смыть масляной жидкостью.