Каждому автолюбителю необходимо знать, какое моторное масло покупать. Это не так уж и сложно, но неправильный выбор может сократить срок службы агрегата, а то и вообще вывести его из строя. Итак, обо всём по порядку.
Никогда не слушайте рекомендаций автолюбителей, которые эксплуатируют совершенно другую модель автомобиля. Особенно любят давать такие советы хозяева старых отечественных машин. Надо иметь в виду, что современные иностранные автомобили совершенно отличаются от советских по способу производства, у них совершенно другие допуски к зазорам между деталями двигателей – зачастую они составляют сотые доли миллиметров. Так что надейтесь только на собственные знания.
Все масла снабжены маркировкой типа 10W-50 или 0W-40. Первая цифра в этих аббревиатурах даёт возможность высчитать температуру, при которой масло начинает терять вязкость, а потому масляный насос его прокачивать не сможет, да к тому же неизвестно, пройдёт ли оно вообще через фильтр. Вычисление производится просто – от первой цифры маркировки надо отнять 35. В результате и получится искомая температура. Например, масло 10W-50 лучше не использовать при температуре –25С.
Следует обратить внимание на наличие в маркировке латинской буквы W. Это значит, что масло можно использовать зимой (winter – зима). После буквы (вернее, после тире) имеются ещё две цифры. Это верхний температурный порог эксплуатации транспортного средства. Он проставлен не просто так – при превышении максимально допустимой температуры смазка опять же теряет свои свойства – смазка просто-напросто вообще не происходит. Последствия, думается, понятны.
Синтетические, полусинтетические и минеральные масла отличаются друг от друга, прежде всего технологией производства и количеством добавляемых присадок. На рынке огромный ассортимент всех видов смазочных средств. Однако если вы владеете иномаркой, то специалисты не рекомендуют пользоваться минеральными или полусинтетическими маслами. Считается, что помочь избежать капитального ремонта двигателя может только «синтетика», причём от известного производителя.
Если машина пробежала уже больше ста тысяч, то настоятельно рекомендуется применять смазку с присадками, препятствующими износу. Хорошими вариантами считаются, например, Mobil1 5W-50 Supersyn Peek Life (это для лета) и Mobil1 0W-40 Supersyn New Life для зимы.
Ещё одно небольшое замечание – лучше не меняйте масло вообще, чем менять его на низкосортные виды. Пару тысяч можно побегать и на старом. Тем более, что ведущие производители автомасел утверждают, что на их продукции можно при нормальной эксплуатации проездить до 30 тысяч километров.
Многие специалисты не советуют самостоятельно добавлять в масла разные добавки типа присадок и кондиционеров. Это может сыграть с движком злую шутку и отправить его на капитальный ремонт. По крайней мере, по поводу всех этих дополнительных компонентов имеет смысл проконсультироваться у специалистов.
Перед тем, как менять масло, приобретите новый масляный фильтр и жидкость для промывки масляной системы. Рекомендуем, естественно, пользоваться продукцией только известных брендов. Промывку при использовании высококачественных масел периодически делать не требуется, достаточно одного раза – при покупке авто. Перед тем, как сливать масло, надо вытащить щуп и принюхаться – если пахнет гарью, то промывка всё-таки требуется.
Обратите внимание на то средство, которое вы использовали раньше. Если перед заменой вы увидите, что смазка не чёрного или тёмного цвета, а наоборот светлого, то это может говорить о том, что средство некачественное. Либо это была подделка.
Всегда помните о том, что бесперебойную и долговечную работу двигателя в целом во многом определяет грамотный выбор масла и его правильное использование.