Автопроизводитель при выпуске машины указывает требования, необходимые для хорошей работоспособности двигателя, которые, в свою очередь, определяют необходимую для использования марку моторного масла. Премиальный уровень масел подходит лёгкому коммерческому транспорту, где конструкция двигателя схожа с легковыми автомобилями. Однако присутствует альтернатива в виде специализированных продуктов по достижению баланса по цене масла и его качества. Следует подробнее изучить характеристики этих продуктов. Нельзя воспринимать двигательное масло только как смазочный материал, от него зависят другие важные моторные функции. Например, от состояния продукта в условиях эксплуатации, в которых все характеристики масла проявят себя в полной мере, можно будет делать вывод о качестве моторного масла.
У каждого собственные предпочтения
При одинаковом классе вязкости масло для грузового и легкового автомобиля всё равно будет отличаться благодаря присадкам и базовому составу масел. Ведь как-никак конструкция двигателей отлична друг от друга. А условия эксплуатации имеют разный характер.
Более продолжительное сохранение свойств достигается у грузовых авто благодаря использованию более вместительной системы для смазки. Магистральные или городские дороги также влияют на установление меж сервисного срока замены масла – у первых он максимальный, так как на дальних маршрутах движение почти равномерное, а вот у вторых он сокращён ввиду большого износа масла.
Какие положительные характеристики имеет на сегодняшний день бензиновый перед дизельным двигателем? В первую очередь малый объём, высокие обороты, оснащение турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, термическая устойчивость, стойкость к шламообразованию из-за длительности холостых оборотов в режиме городских пробок, функция энергосбережения, устойчивость к окислению.
Важность энергосбережения для любой коммерческой техники
Обычно производитель указывает аббревиатуру масла на упаковке, указывающую на принадлежность либо к легковым машинам (API SL), либо к коммерческому (API CI).
Как таковая отдельная категория под лёгкий коммерческий транспорт не производится, поэтому производитель советует для этого сегмента транспортных средств такое же масло, какое подходит как для легкового автопрома, так и для грузового транспорта. При этом существуют некоторые нюансы в плане интервалов замены масла – он намного меньше из-за использования более бюджетного топлива, хотя эксплуатационный режим в таких автомобилях крайне тяжёлый.
Ещё один нюанс заключается в универсальности масла для бензинового, дизельного и газового двигателя. Водителю намного легче использовать одно масло под любой транспорт с разным видом мотора. Так сокращается номенклатура материалов при эксплуатации. Следовательно, компании, производящие моторное масло, стали предлагать клиентам оптимальные смазочные вещества, варьирующие оптимально по стоимости и качеству продукта во время эксплуатации.
Максимальные нагрузки поставили перед производителями задачу, которую они решили созданием и производством оригинальной рецептуры состава масла. Этот продукт оказался стойким и адаптированным под условия реальной езды.