Постоянно сменяются поколения водителей, каждое новшество не всякий раз знает правила выполнения простейших процедур при обслуживании авто. Проверка количества масла в моторе – это одна из них.
Порядок действий
Больший объем масляной жидкости присутствует в нижней части двигателя, носит название масляного картера. О количестве жидкости говорят показания масляного щупа и несложно увидеть под капотом его рукоятку. Необходимо выполнять проверку по истечении нескольких минут после того, как остановится мотор, маслу надо стечь в картер.
Авто следует разместить на максимально ровной поверхности, в горизонтальном порядке, потому как щуп находится приблизительно в средине картера. Мотор не должен остыть полностью, масло, подобно всем другим веществам, в процессе нагрева расширяется. На щупе есть отметины максимально и минимально допустимого уровня.
Затем следуют такие действия:
- достать щуп, держать приготовленной чистую техническую ветошь, которая не оставляет ворса;
- протереть от масла щуп, вставить в гнездо до самого упора, чтобы поступили правдивые показания;
- достать щуп, посмотреть снова, где находится граница меж чистой и грязной поверхностями;
- желательно размещение уровня в верхней трети расстояния меж отметинами «MAX» и «MIN»;
- высокий уровень бывает редко и то по причине чрезмерной старательности при доливке, однако случаются сбои в моторе, потому он самопроизвольно повышается;
- если уровень масла низкий, то надо его добавить посредством горловины вверху мотора.
Если имеет место частое изменение данного уровня, то вывод один – неисправен мотор. Поэтому лучше записывать итоги замеров с отметкой показателей счетчика пробега.
Опасность большого количества масла
Промежуток от масляного зеркала, находящегося в картере до кривошипов коленчатого вала, надо измерять десятком или более миллиметров. Потому при серьезном превышении, вал начнет доставать до масла, получится вспенивание и разброс по уплотнениям. В связи с эти может утратиться герметичность, возникнет нежелательное вспенивание.
Опасность уменьшения масла
Заборник насоса способен оголиться, система не сможет нормально взаимодействовать. Это повлечет за собой масляное голодание, серьезные перегревы, мотор постепенно станет непригодным, потому следует обязательно следить за наличием и состоянием масла. Особенно такой контроль представляет важность для двигателей, с увеличенным расходованием масла.