Моторное масло понижает уровень трения между поверхностями скольжения. Это ведёт к снижению износа таких деталей, как поршни с поршневыми кольцами, цилиндры, подшипники и элементы клапанного механизма. Благодаря моторному маслу обеспечивается микрогерметизация между указанными деталями. Ведь между ними всегда есть расстояние в несколько микрон.
К примеру, масло обладает уплотняющим воздействием. Это обеспечивает передачу высокого давления газов (оно образуется в процессе сгорания) на днище поршня без потерь. Затем давление преобразуется в кинетическую энергию. И двигатель достигает оптимальной мощности. Также масло оказывает охлаждающее воздействие на двигатель.В процессе сгорания топлива лишь четвёртая часть образующейся энергии движется вперёд. Ещё часть энергии уходит из двигателя с отработанными газами. И оставшаяся часть отводится жидкостью для охлаждения и моторным маслом.
Всесезонные масла.
Сегодня масла представляют собой рафинированные из нефти смазочную продукцию. До того как эти продукция станет моторным маслом, производители добавляют в неё разные присадки, которые в завершении производства достигают 20% от состава масла.
Присадки нужны для защиты масла от окисления и образования пены при больших оборотах коленчатого вала двигателя.
Самым важными присадками считаются те, которые улучшают показатель вязкости. Они являются длинномолекулярными цепочками. При повышении температуры они разбухают, а при снижении – сжимаются. Благодаря этим присадкам масло адаптируется к температурному режиму работы двигателя. А также масло одновременно перекрывает несколько категорий вязкости.
Однако при высоких температурах у этих присадок исчезает достаточно свойств.
А также, вода, топливо и оставшиеся частицы продуктов сгорания ограничивают срок деятельности моторного масла. Минеральное масло не способно долго выдерживать преобладающие в двигателе давления и температуры.
И потому систематические замены масла – это необходимое действие, которое обеспечивает полноценное функционирование двигателя.
Синтетические масла.
Это самые дорогие масла. В их составе имеются искусственные химические соединения углерода, водорода и кислорода.
Здесь подобраны лишь молекулы, способные максимально выполнять поставленные задачи и обеспечивать смазку.
Практически это значит, что процесс старения таких масел проходит намного медленнее, чем у тех же минеральных масел. И процесс испарения у них тоже медленней. А также они отличаются высоким постоянством и сохраняют свой высший класс вязкости на длительное время.
Приобретение моторного масла.
Например, для двигателя машины марки Fiesta можно использовать стандартное всесезонное масло. Главное, чтобы оно отвечало всем существующим требованиям. Если вас посещают сомнения, то вам стоит получить необходимую информацию у продавца. И не стоит придавать большого значения мощной рекламной акции производителя.
О пригодности масла говорит лишь его спецификация, требуемый класс вязкости и текст, расположенный на упаковке.