Для обслуживания современных моделей автотранспорта используется такое число технических жидкостей, о котором первый самолет, созданный Бенцем, даже мечтать не мог. С продвижением технологий владельцам добавляется хлопот в освоении науки, где и когда приходит пора обновлять состав. На сегодняшний день полноценное обеспечение легковой машины состоит из 5-ти основных компонентов.
Моторное масло
Каких-нибудь 60 лет тому назад интервал между заменами этой составляющей не превышал даже 1000 км пробега. Зато теперь производители готовы гарантировать, что их современные двигатели способны работать без смены состава масла от 20-ти до 30-ти тыс. километров.
Однако низкое качество моторного масла может снизить этот показатель почти вдвое, но, тем не менее, цифра остается большой. Во избежание неполадок каждый двигатель обеспечивается эксплуатационным руководством, в котором четко регламентированы периоды ТО двигателя и указан состав масла, рекомендуемого к применению.
Трансмиссионное масло
Это общий термин для смазочных материалов, необходимых для полноценной работы ведущего моста и коробки передач. Большинство современных транспортных средств не нуждается в замене этого компонента, так как заводского обеспечения достаточно для всего эксплуатационного периода. При этом механические КП гораздо раньше стали соответствовать этому требованию, чем автоматические. Тем не менее, после 10-ти лет эксплуатации замену масла в коробке передач рекомендуется производить спустя 50 тыс. км пробега.
Тормозная жидкость
Характеристики этой жидкости несут ответственность за общую безопасность автосредства при торможении, по этой причине должны находиться под пристальным вниманием. Принцип работы основан на передаче давления с главного цилиндра на рабочие тормозные цилиндры. При этом тормозная жидкость постоянно находится в изменяющемся диапазоне температур и нагрузок, где должна обеспечивать бесперебойную работу.
Главный недостаток этого состава его гигроскопичность, он способен собирать влагу из состава воздуха при каждом понижении температуры. За процентным содержанием воды в тормозной системе необходимо постоянно следить, ведь ее наличие негативно сказывается на рабочих характеристиках.
Охлаждающая жидкость
Раньше в этом качестве повсеместно использовали воду. Однако она обладает существенным недостатком, превращаясь в лед при температуре ниже 0*, подвергая опасности разрушения не только радиатор, но и всю систему охлаждения. Кроме того, закипание при достижении 100-градусной отметки, частенько приводит к закипанию двигателя в летний период, что также представляет опасность для его состояния. Сегодня для безопасного движения производители применяют специальный состав с более широким температурным режимом.
Жидкость омывателя
Эту жидкость рекомендуется менять не реже, чем 1 раз в сезон, при переходе на зимний период. В летних составах часто избегают применять спиртосодержащую составляющую, что может привести к замерзанию жидкости. Для замены необходимо выработать весь имеющийся запас на стекло, при включенном агрегате, и заправит новым составом.