В первую очередь надо узнать о тонкостях обустройства смазочной системы авто и каково ее предназначение. Система должна подавать масло в каждый элемент мотора по отдельности. Из картера масло подается насосом через фильтр, под некоторым давлением в главные узлы мотора. Минуя подшипники масло проходит через отверстия, просверленные предварительно в коленчатом вале, также, на подшипниках шатуна.
Боковые части цилиндров, верхние шатунные подшипники и поршневой палец надо смазывать в момент вращения кривошипа. Такие детали, как кулачковые подшипники, подъемники, пружины, приводная цепь и зубчатые колеса тоже смазываются маслом, подающимся под некоторым давлением в верхнюю часть мотора.
Смазке отведены две главные роли. Первая: контролирование трения и износа, при этом, разделяются две действующие между собой детали, образовывая пленку. Вторая - контролирование температуры. Тепло образовывается в точке взаимодействия меж деталями, оно поглощается смазкой, уносится от детали, затем рассеивается в отстойнике. Смазка, которая сегодня применяется на высокотехнологичных агрегатах современного типа, обязана иметь высокое качество.
Стандарты качества различных масел
Новейшая категория для бензиновых моторов в легковых авто и небольших грузовиках - «SN». Такие масла считаются экологичными, потому как помогают значительно сэкономить топливный ресурс, защитить детали система от выбросов от транспортных средств. Они показали улучшение экономии в процессе испытаний и значительно выигрывают перед предыдущими категориями. Масла, соответствующие нововведенным категориям SN и GF-5, предназначаются для улучшения экономии топливного ресурса, улучшения периода эксплуатации, обладают низкотемпературной вязкостью, защитой от коррозии, турбонагнетателя, забивания фильтра.
Что надо искать на канистре?
Во-первых, отыскать «API starburst» — это сертификация, говорящая о соответствии продукта современным требованиям к легковым авто. Такие масла считаются энергосберегающими, идеально подходят всем моделям авто. Во-вторых, надо найти категорию масла, обязанную соответствовать той, которая указана в руководстве владельца. Должны также быть в соответствии с руководством показатели вязкости. При следовании этим простым рекомендациям, несложно выбрать подходящий тип масла. Маркировки намного важнее, чем красивая упаковка и яркая реклама.