Когда нужно запитать дом или цех недорогой и качественной энергией, лучше воспользоваться мощными и вполне экономичными бензиновыми генераторами тока. Но они могут оснащаться не только безотказными двухтактными ДВС, но более мощными и экономичными двигателями четырехтактного типа. Самыми востребованными для быта окажутся первые версии.
За счет отсутствия системы ГРМ, двигатель получается несколько прожорливым (он потребляет до 1.5 л в течение одного часа), но и необыкновенно надежным – стоит использовать специальное топливо в виде бензина и небольшого количества синтетического моторного масла (все «женится» в соотношении 40:1), как такой ДВС сможет работать более 5 000 часов. Воздушная система охлаждения априори гарантирует одно – малый вес и необыкновенную эффективность.
В среднем двигательная часть на 1 кВт мощности весит не более 10 кг, а вследствие того, что КПД относительно высок (около 30 процентов), двигатель, работая на повышенных оборотах, никоим образом не перегревается. Часто такое оборудование оснащается выходом на 12 В, что позволяет в реальном времени, пока работает мотор, подзаряжать любой аккумулятор. Воронка позволяет заливать топливо в бак, а ключи позволяют проводить мелкий ремонт.
А наличие магнето позволяет заводить такой двигатель с легкостью при морозной температуре, поскольку в ДВС полностью отсутствует картер. Если нужна энергия по еще более минимальной стоимости, разумно выбирать аналогичные генераторы, но с четырехтактными ДВС. За счет повышенных показателей по части уровня сжатия и улучшенной вентиляции, у таких ДВС мощность оказывается выше, а потребление топлива остается на низком уровне – немногим более 400 г на 1 кВт.
Часто последняя техника оснащается еще и инверторной технологией, благодаря которой на выходной розетке гарантируется предельно качественное напряжение. Применять стабилизаторы напряжения для бытовой техники не придется. Генераторы с четырехтактными ДВС могут оснащаться как магнето, так и стартерами. Первые априори гарантируют легкий завод ручным методом, тогда как второй – выигрывает в плане комфорта: достаточно всего лишь провернуть ключ зажигания, как мотор заводится и выводится на свои штатные 75 процентов мощности, гарантируя минимальное потребление топлива.