Перед началом работы с вилочным погрузчиком обязательно нужно проверить его исправность. Особенного внимания от оператора требует тормозная система. Если отмечаются сбои в работе, погрузчик не подлежит эксплуатации.
Конструкционные особенности
Тормозную систему вилочного погрузчика принято разделять на рабочую и стояночную. Первый вид относится к основным конструкционным особенностям и отвечает за сбавление скорости или же остановку техники во время эксплуатации. Детали рабочей системы устанавливаются при разработке погрузчика на ведущий мост. Это 4 гидроцилиндра и 2 тормозные колодки.
Стояночная система относится к механическому типу и необходима для паркинга. Монтаж элементов осуществляется на ведомый вал.
Особенности функционирования тормоза
Оператор техники при обычной работе, связанной с вывозкой паллет из фуры и установкой их на стеллаже, нажимает на тормоз 5 раз. Каждое нажатие моментально воспринимается погрузчиком. От силы, с которой водитель придавливает педаль, зависит - сбросит ли погрузчик скорость или же остановится.
В это время в тормозных цилиндрах системы наблюдается высокое давление, что приводит устройство в действие и прижимает колодки к области барабана. Когда водитель убирает ногу с педали, давление постепенно падает. Т.е. техника получает возможность продолжить езду.
Причины основных неисправностей
Важно следить за исправностью тормозов на складской технике. Это позволит обеспечить стабильную работу предприятия и безопасность его сотрудников. Основные причины неисправностей системы могут заключаться в таких нюансах:
- утечка тормозной жидкости. Если на полу или технике есть подтеки, а уровень компонента снизился, значит нужно осмотреть трубопроводы и соединения, проверить цилиндр. Не исключены случаи износа или повреждений уплотнений. Все поломанные детали нуждаются в замене;
- износ колодок или барабана. Если при эксплуатации техники педаль тормоза нужно нажимать с большей силой, значит пришла пора заменить указанные элементы на новые;
- провал педали тормоза при нажатии водителем. Отсутствие торможения. Причной этого может быть скопление пузырьков воздуха в системе. Нужно убрать их, прокачав тормоза.
Экономить на замене запчастей не стоит, как и пренебрегать регулярным техобслуживанием вилочного погрузчика. Также не стоит использовать экстремальные скорости при работе, а также резкое торможение. Это негативно отражается на всех элементах тормозной системы.