Продлить бесперебойный период использования вилочного погрузчика можно на складе, если соблюдать определенные рекомендации специалистов. Вполне вероятно, что вы сможете отсрочить его выход из строя, но все равно детали и узлы, которые изрядно износились, способны спровоцировать со временем порчу рядом расположенных элементов.
Причины поломок вилочных погрузчиков
Основные причины связаны с пренебрежением регламента технического обслуживания спецтехники, применением некачественных деталей и расходных материалов, а также дилетантским отношением к оборудованию. Если нужно провести ТО или ремонт, обращаться стоит исключительно к фирме, специализирующейся на данных задачах профессионально, иначе нерациональная экономия влетит в копеечку.
При работе с вилочным погрузчиком его КПП сталкивается с повышенными нагрузками, особенно, если возможности техники на пределе – используется максимальная грузоподъемность.
Предпосылки выхода из строя коробки передач
- загрязнение теплообменника приведет к нарушенной циркуляции воздуха и рабочих жидкостей;
- износ узлов и деталей (насос, валы, шестерни) – обнаружить можно при осмотре;
- резкий спад давления трансмиссионного масла или падение ниже уровня в системе;
- засор фильтра продуктами жизнедеятельности;
- засорение масла.
Все это сопровождается быстрым нагреванием КПП, что распознается запахом гари, неприятным скрежетом при работе и постукиваниями. Также коробка передач может издавать звуки в вроде завывания. Следом идет поломка.
Диагностика: важность процедуры
Только специалисты смогут провести полную диагностику КПП складкой техники. В их распоряжении специальное оборудование и технические возможности. Коробка передач в вилочном погрузчике – очень дорогой элемент, нуждающийся в трепетном отношении и своевременном обслуживании. В обратном случае – будьте готовы раскошелиться на замену или капитальный ремонт.
Ремонт КПП: 7 основных этапов
- снятие КПП;
- разбор коробки;
- перебор элементов и выяснение, какие детали пришли в негодность;
- проведение замены неисправных элементов;
- сбор системы;
- установка КПП на технику;
- тестирование погрузчика в действии.
Специалисты обязательно проверяют уровень масла, состояние фильтра и фрикционных дисков, наличие пены в масляной ванне, измерят давление в гидравлической муфте и температуру трансмиссионного сырья. Если на корпусе есть следы утечки масла, предстоит провести смену манжет поддона и сальников, очистить гидравлический блок и вставить новые золотники.