Сегодня асинхронные электродвигатели являются основным устройством в большинстве электроприводов. Для качественного управления ними все чаще используют частотный преобразователь. Такие преобразователи нашли широкое применение как на крупных, так и на мелких производственных объектах и используются для регулирования скорости вращения электрических двигателей за счет изменения напряжения питания агрегатов.
Использование таких преобразователей позволяет управлять скоростью вращения в довольно широком диапазоне не только на старте, но и на стадии остановки оборудования или в процессе его работы. Следовательно, это является наиболее надежным средством защиты двигателя от перегрузки и способствует увеличению срока службы как механической его части, так и электрической.
Кроме того частотные преобразователи позволяют экономить до 60 % электроэнергии. Управление с помощью такого устройства предоставляет пользователям множество преимуществ, хотя имеются и некоторые проблемы в связи с оптимальным выбором определенных технических решений.
Выбирая мощность частотного преобразователя, в первую очередь нужно учитывать показатели номинального тока, напряжения самого устройства и двигателя в частности. Это играет очень важную роль, поскольку мощность преобразователя предполагает его использование только в совокупности с асинхронным двигателем с четырьмя полюсами. А на самом деле реальные приводы имеют целый ряд моментов, которые могут спровоцировать резкий рост токовой нагрузки привода.
В рядовом случае применение привода способствует снижению токовых и механических нагрузок с помощью такого устройства, как плавный пуск двигателя. Для того чтобы максимально снизить затраты, можно использовать один преобразователь для управления несколькими электродвигателями.
Таким образом, следует выбирать его с расчетом, что он должен потреблять на 10-15 % больше от мощности всех электродвигателей. Необходимо также учитывать и длину моторного кабеля, поэтому специалисты рекомендуют использовать моторный дроссель, который позволяет значительно ограничивать скачок тока при включении электродвигателя.
Исходя из этого можно сделать вывод, что частотные преобразователи значительно повышают КПД и энергосбережение.
Также их использование позволяет получить лучшие качества в управлении. Это становится возможным за счет отсутствия дополнительных механических устройств, использование которых зачастую чревато потерями и тем самым снижает надежность работы тормоза, заслонки, дросселя и т. д. Но следует помнить о том, что если двигатель работает на низких оборотах, то мощности его вентилятора может иногда не хватать. Поэтому нужно внимательно наблюдать за температурой самого электродвигателя и создать оптимальные условия для его вентиляции.